Делопроизводство. Ведение протоколов. Составление делового письма
Аудитория: секретари, помощники руководителей, офис-менеджеры, сотрудники службы Reception, информационных и сервисных служб, а также все те, кому необходимо знать стандарты делопроизводства и грамотно применять их на практике.
Автор и ведущая: Морозова О.И. - преподаватель делопроизводства, русского языка и основ редактирования, машинописи, стенографии; автор практических пособий по делопроизводству и редактированию документов, интересных методических разработок по машинописи.
Программа:
1.Правила оформления делового письма (ГОСТ Р 6.30-2003).
- Бланк письма (способы расположения реквизитов).
- Правила оформления адресата (первому лицу фирмы, руководителю структурного подразделения).
- Заголовок к тексту документа.
- Обращение.
- Текст (способы оформления абзацев: классический, блоковый).
- Правила оформления примечания.
- Заключительная формула вежливости (русский и английский варианты).
- Подпись.
- разбор характерных ошибок при оформлении документов. Практикум.
2.Технология работы с документами.
- Организация документооборота (внутреннего и внешнего).
- Регистрация документов. Порядок индексации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции.
- Контроль исполнения документов. Практикум.
- Протоколы и выписки из них; правила составления. Практикум.
- Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.
3.Составление делового письма. Основные правила делового стиля.
- Официальные и частные деловые письма; виды и правила составления. Практикум.
- Основные и вспомогательные формулировки, применяемые при написании деловых писем: информационных, сопроводительных, инструктивных, гарантийных, писем-просьб, запросов, писем-предложений (оферт), рекламных, писем-рекламаций, приглашений, благодарственных писем, писем с выражением отказа.
- Составление и разбор деловых писем с учетом специфики бизнеса участников. Практикум.
4.Разбор типичных ошибок в языке и стиле деловой корреспонденции.
5.Культура устной речи.